Биоадекватные учебники
Учебники, в которых информация презентуется без нарушений законов работы мозга, тела и психики ребенка
Посмотреть книги можно в разделе Библиотека
Что означает термин «биоадекватные учебники»
Биоадекватные или природосообразные учебники — это учебники, которые позволяют воспринимать информацию в соответствие с физиологически необходимыми этапами восприятия и переработки информации.
Учебники, разработанные и апробированные учеными и специалистами Российской Академии Естественных Наук, названы биологически адекватными.
Исаак Левитан, Июньский день (Лето).
Что делают биоадекватные учебники
Презентуют материал в бинарной (двоичной) форме
В образной (для активации правового полушария головного мозга) и словесной (для активации левого полушария головного мозга), что формирует структуру релаксационной и активной работы с учебником.
Вовлекают в познание 5-6 сенсорных каналов
Организуют прием и переработку информации на 4 естественных этапах познания: сенсорно-моторном, символьном, логическом и лингвистическом. Информация подается и воспринимается согласно законам работы мозга, тела, психики и нравственности ребенка.
Создают планетарно-космическое мировоззрение
Учебники созданы на научной основе системономии — науке о системах законов мира, планеты и человека. Они презентуют информацию научно-обоснованно, позитивно организуют этико-психологическое и эстетическое воспитание.
Василий Поленов, Золотая Осень.
Отличия биоадекватных учебников от бытующих
Биоадекватный учебник вовлекает в процесс обучения совместно функции левого (логика, анализ) и правого (образность, творчество) полушарий головного мозга.
Наличие образонов
Образоны — крупные и цветные иллюстрации, интегрирующие образы и учебную информацию. Они помогают фокусироваться на образах, отправляя их в долговременную память ребенка.
Образон исполнен художником Борисом Индриковым.
Цветной текст с крупными рисунками
В биоадекватных учебниках материал представлен бинарно: для левого и правого полушария. Это формирует умение фокусироваться на образах и поддерживать устойчивый интерес к учебе.
Целостная подача материала
Ученики видят единую подачу нового материала, что вырабатывает умение воспринимать материал системно.
Образон исполнен художником Борисом Индриковым.
Бытующий в школьной программе учебник стимулирует только работу левого полушария головного мозга.
95% монохромного текста
Монохромный текст и мелкие рисунки (цветные и/или черно-белые) вовлекают в работу только левое полушарие, таким образом у ученика формируется левополушарное мышление.
Нет модели интеграции
Визуальные образы и информация не интегрированы, что также стимулирует формирование левополушарной модели мышления у ученика.
Фрагментированный материал
Подача материала организована фрагментами и ученику трудно собрать его воедино, что вызывает трудности в фокусировке на учебе.
Книгопроект «Биоадекватные учебники»
Специалисты Российской Академии Естественных Наук развивают книгопроект «Биоадекватные учебники». Уже есть более 200 учителей-предметников, которые прошли курс переквалификации по ноосферой методике и владеют методологией написания биодекватных учебников.
На сегодняшний день нет полного набора биоадекватных учебников для школьной программы. На создание 1 учебника уходит от 6 до 9 месяцев работы оплачиваемой работы учителя.
Помочь книгопроекту «Биоадекватные учебники» можно, связавшись с инициативной группой по почте noosferiana@list.ru
Набор биоадекватных учебников «Родной букварь».
Библиотека учебников
В разделе "Библиотека" представлены описания биоадекватных учебников по школьным предметам.