Биоадекватные учебники

Учебники, в которых информация презентуется без нарушений законов работы мозга, тела и психики ребенка

 

Посмотреть книги можно в разделе Библиотека

Что означает термин «биоадекватные учебники»

Биоадекватные или природосообразные учебники — это учебники, которые позволяют воспринимать информацию в соответствие с физиологически необходимыми этапами восприятия и переработки информации.

Учебники, разработанные и апробированные учеными и специалистами Российской Академии Естественных Наук, названы биологически адекватными.

Исаак Левитан, Июньский день (Лето).

Что делают биоадекватные учебники

Презентуют материал в бинарной (двоичной) форме

В образной (для активации правового полушария головного мозга) и словесной (для активации левого полушария головного мозга), что формирует структуру релаксационной и активной работы с учебником.

Вовлекают в познание 5-6 сенсорных каналов

 

Организуют прием и переработку информации на 4 естественных этапах познания: сенсорно-моторном, символьном, логическом и лингвистическом. Информация подается и воспринимается согласно законам работы мозга, тела, психики и нравственности ребенка.

Создают планетарно-космическое мировоззрение

Учебники созданы на научной основе системономии — науке о системах законов мира, планеты и человека. Они презентуют информацию научно-обоснованно, позитивно организуют этико-психологическое и эстетическое воспитание.

Василий Поленов, Золотая Осень.

Отличия биоадекватных учебников от бытующих

Биоадекватный учебник вовлекает в процесс обучения совместно функции левого (логика, анализ) и правого (образность, творчество) полушарий головного мозга.

Наличие образонов

Образоны — крупные и цветные иллюстрации, интегрирующие образы и учебную информацию. Они помогают фокусироваться на образах, отправляя их в долговременную память ребенка.

Образон исполнен художником Борисом Индриковым.

Цветной текст с крупными рисунками

В биоадекватных учебниках материал представлен бинарно: для левого и правого полушария. Это формирует умение фокусироваться на образах и поддерживать устойчивый интерес к учебе.

Целостная подача материала

Ученики видят единую подачу нового материала, что вырабатывает умение воспринимать материал системно.

Образон исполнен художником Борисом Индриковым.

Бытующий в школьной программе учебник стимулирует только работу левого полушария головного мозга.

95% монохромного текста 

Монохромный текст и мелкие рисунки (цветные и/или черно-белые) вовлекают в работу только левое полушарие, таким образом у ученика формируется левополушарное мышление.

Нет модели интеграции

Визуальные образы и информация не интегрированы, что также стимулирует формирование левополушарной модели мышления у ученика.

Фрагментированный материал

Подача материала организована фрагментами и ученику трудно собрать его воедино, что вызывает трудности в фокусировке на учебе.

Книгопроект «Биоадекватные учебники»

Специалисты Российской Академии Естественных Наук развивают книгопроект «Биоадекватные учебники». Уже есть более 200 учителей-предметников, которые прошли курс переквалификации по ноосферой методике и владеют методологией написания биодекватных учебников. 

На сегодняшний день нет полного набора биоадекватных учебников для школьной программы. На создание 1 учебника уходит от 6 до 9 месяцев работы оплачиваемой работы учителя. 

 

Помочь книгопроекту «Биоадекватные учебники» можно, связавшись с инициативной группой по почте noosferiana@list.ru

Набор биоадекватных учебников «Родной букварь».

Библиотека учебников

В разделе "Библиотека" представлены описания биоадекватных учебников по школьным предметам. 

 

 

В библиотеку ➝